Информация для автосервиса или автосалона!!! ...и не только....
Главная / Новости

Информация для автосервиса или автосалона!!! ...и не только....

16.01.2014

Многие сталкивались с такими вопросами, когда ДТП. Один из неприятностных моментов данного события — это «помятый» любимый автомобиль.

Но не стоит расстраиваться — можно всегда отвести ее на кузовной ремонт к специалистам....и машину «сделают» как новенькую... А как было бы нам — хозяевам нашей любимицы узнать, что толщина лакокрасочного покрытия минимальна после ремонта и практически, как у новой машины. Не так ли?
А приобретая подержанный автомобиль, как нам хотелось бы узнать, что кузов хорошо окрашен и слой краски на нем в норме?....
Как приятно увидеть показания специального прибора, благодаря которому, сотрудники автосервиса нам могут продемонстрировать, как хорошо они покрасили наше машину!!!
Сотрудникам автосервиса в этом помог изумительный прибор толщиномер DT-156.

Немного об основах использования толщиномера DT-156 для исследования лакокрасочного покрытия на предмет, на сколько хорошо проведена окраска вашего автомобиля или подвергался ли интересующий Вас автомобиль повторной окраске.

За единицу измерения, в данной области замеров, принято использовать 1 мкм (микрометр), 1000 мкм = 1 мм.
Профессионалы, для удобства, используют заранее подготовленную таблицу измерений лакокрасочного покрытия, информативно, понятно и доступно.
Как альтернативу можно предложить таблицу (см. рисунок), разработанную в Российском центре независимой экспертизы. Информация для автосервиса или автосалона

В первую очередь необходимо сделать замеры толщин на крыше и стойках, как правило, эти элементы кузова не подвергаются повторной покраске и при следующих измерениях можно их использовать как ориентир.

Далее следует планомерно производить замеры на каждой из деталей кузова, так чтобы каждое последующее измерение проводилось на расстоянии в 20-25 см от предыдущего и только в подозрительных местах следует уменьшить амплитуду замеров. Как правило, толщина заводского покрытия находится в пределах 90-120 микрон и за редким исключением она превышает 130 микрон. Справедливости ради, стоит уточнить, что встречаются детали со сложным изгибом ив них возможно накопление краски, но всё равно его слой не превышает 200 мкм.

Показания прибора 30-70 микрон могут означать, что поверхность была окрашена по голому металлу, без слоя грунта или подверглась абразивной полировке.

Таблица толщин лакокрасочного покрытия кузова автомобиля*
Модель Толщина, мкм
Audi 80-100
BYD F3 50-130
Chery Amulet 100-120
Chevrolet Lanos 80-140
Citroen C4 70-130
Daewoo Nexia 90-120
Fiat Albea 110-140
Geely MK 80-100
Geely Otaka 70-90
Hyundai Accent 70-90
Mazda 3 100-130
Mazda CX-7 80-120
Mitsubishi L200 50-70
Mitsubishi Lancer 90-130
Nissan X-Trail 70-120
Renault Logan 60-120
Toyota Avensis 80-120
Toyota LC 200 100-130
Volga Siber 90-110
Volvo S60 100-130
Волга ГАЗ 3110 80-100
Лада Калина 70-100
Лада Приора 60-110

* окрашенного в заводских условиях