Информация для автосервиса или автосалона!!! ...и не только....
Многие сталкивались с такими вопросами, когда ДТП. Один из неприятностных моментов данного события — это «помятый» любимый автомобиль.
Но не стоит расстраиваться — можно всегда отвести ее на кузовной ремонт к специалистам....и машину «сделают» как новенькую... А как было бы нам — хозяевам нашей любимицы узнать, что толщина лакокрасочного покрытия минимальна после ремонта и практически, как у новой машины. Не так ли?
А приобретая подержанный автомобиль, как нам хотелось бы узнать, что кузов хорошо окрашен и слой краски на нем в норме?....
Как приятно увидеть показания специального прибора, благодаря которому, сотрудники автосервиса нам могут продемонстрировать, как хорошо они покрасили наше машину!!!
Сотрудникам автосервиса в этом помог изумительный прибор толщиномер DT-156.
Немного об основах использования толщиномера DT-156 для исследования лакокрасочного покрытия на предмет, на сколько хорошо проведена окраска вашего автомобиля или подвергался ли интересующий Вас автомобиль повторной окраске.
За единицу измерения, в данной области замеров, принято использовать 1 мкм (микрометр), 1000 мкм = 1 мм.
Профессионалы, для удобства, используют заранее подготовленную таблицу измерений лакокрасочного покрытия, информативно, понятно и доступно.
Как альтернативу можно предложить таблицу (см. рисунок), разработанную в Российском центре независимой экспертизы.
В первую очередь необходимо сделать замеры толщин на крыше и стойках, как правило, эти элементы кузова не подвергаются повторной покраске и при следующих измерениях можно их использовать как ориентир.
Далее следует планомерно производить замеры на каждой из деталей кузова, так чтобы каждое последующее измерение проводилось на расстоянии в 20-25 см от предыдущего и только в подозрительных местах следует уменьшить амплитуду замеров. Как правило, толщина заводского покрытия находится в пределах 90-120 микрон и за редким исключением она превышает 130 микрон. Справедливости ради, стоит уточнить, что встречаются детали со сложным изгибом ив них возможно накопление краски, но всё равно его слой не превышает 200 мкм.
Показания прибора 30-70 микрон могут означать, что поверхность была окрашена по голому металлу, без слоя грунта или подверглась абразивной полировке.
Таблица толщин лакокрасочного покрытия кузова автомобиля*
Модель | Толщина, мкм |
---|---|
Audi | 80-100 |
BYD F3 | 50-130 |
Chery Amulet | 100-120 |
Chevrolet Lanos | 80-140 |
Citroen C4 | 70-130 |
Daewoo Nexia | 90-120 |
Fiat Albea | 110-140 |
Geely MK | 80-100 |
Geely Otaka | 70-90 |
Hyundai Accent | 70-90 |
Mazda 3 | 100-130 |
Mazda CX-7 | 80-120 |
Mitsubishi L200 | 50-70 |
Mitsubishi Lancer | 90-130 |
Nissan X-Trail | 70-120 |
Renault Logan | 60-120 |
Toyota Avensis | 80-120 |
Toyota LC 200 | 100-130 |
Volga Siber | 90-110 |
Volvo S60 | 100-130 |
Волга ГАЗ 3110 | 80-100 |
Лада Калина | 70-100 |
Лада Приора | 60-110 |
* окрашенного в заводских условиях